да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Матф.6:10)
«Да приидет…», «да будет…» — фразы в пассивном залоге продолжают молитву Господню. Если перефразировать первую половину этого стиха, то фраза целиком будет выглядеть примерно так: «Отец Небесный, пусть установится Твое верховное владычество на земле». Говоря это, человек знает и соглашается именно с тем порядком, который Бог устанавливает. Более того, молящийся уже готов соблюдать этот порядок. Например, девушка соглашающаяся выйти замуж за сантехника, должна быть готовой стать женой именно сантехника, а не музыканта. Ее положительный ответ на предложение руки и сердца дает право думать, что она будет любить своего мужа в грязной робе с трубами, инструментами и без музыки. Так что, если человек вслух высказывает желание о начале владычества Бога на земле, то это владычество должно быть очевидно прежде всего в жизни самого молящегося.
Вторая половина стиха только развивает эту мысль – Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Предполагается, что молящийся признает безусловный авторитет и владычество Бога на небе. То есть, если на небе свершается какое-то действие, то оно, безусловно, согласовано с волей Господа и полностью ей соответствует. Ничто на небе не совершается против воли Господней. Желание, молящегося этими словами, заключается в том, чтобы на земле было также, как и на небе. Если это только мечта, то молитвенник является наивным романтиком. Но все действия и слова Иисуса Христа были подчинены воле Отца Небесного: «Я ничего не могу творить Сам от Себя… не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30). Если так жил наш Господь, то любой из нас может подчинить всю свою жизнь воле Божьей. И тогда все в жизни будет свершаться по воле Господа так же, как это происходит на небе.