Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою…
(Матф.16:18)
Ученика Иисуса звали Симон сын Ионы. Это было его официальное еврейское имя, но спустя века мы его называем не иначе как апостолом Петром. В иудейском обществе считалось, что человек и его имя составляют единое целое. Поэтому имя ребенку подбирали тщательно, рассчитывая на то, что именно имя придаст ребенку в свое время нужный стимул и поможет ему преодолеть трудности. Стоит задать вопрос: когда, кто и почему назвал Симона Петром? Из Евангелия Иоанна мы знаем, что Иисус при первой встрече с Симоном обещал ему новое имя – «Кифа», что с арамейского означает «камень» (Ин.1:42). Тот разговор с учениками, во время которого это произошло, Иисус начал с вопроса о том, за кого Его почитают люди. А затем Он спросил их: «А за кого вы почитаете Меня?» Тогда Симон сказал: «Ты – Христос, Сын Бога живого». Этим самым апостол назвал Иисуса – Мессией и человека – Богом. Это было правильное определение, которое Симон сделал, исходя из собственных наблюдений за Иисусом. Это знание не было навязано Симону извне, это не было частью его изначального богословия, этому его не учили в детстве. Он просто был открыт для новых откровений от Бога, что в результате отразилось в его публичном исповедании. Как только Петр исповедал, что Иисус является Христом, Господь сразу же объявляет о том, что Симон является Петром. С этого дня Мессия начинает создавать Свое собрание из людей, которые видят в Иисусе больше чем пророка, раввина или философа, но готовы исповедать Его как Спасителя и Господа. Как только это происходит, Иисус дает каждому новое настоящее имя: вместо грешника – праведник, вместо раба – свободный, вместо чужого – свой, вместо мертвого – живой. Нужно помнить, что эти имена открывают христианину новые перспективы в личностном развитии, а также являются благословением и стимулом в преодолении жизненных трудностей.