Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
(Матф.3:13,14)
Из всего диалога между Иисусом и Иоанном Крестителем на реке Иордан складывается ясное впечатление, что они знали друг друга. Конечно, из евангелия Луки нам известно, что их матери Мария и Елисавета были родственницами друг другу, а сыновья этих женщин были сверстниками. Не смотря на то, что Иоанн был на полгода старше Иисуса, он испытывал особое почтение к своему брату, понимая Его превосходство. На Иордане мы видим очень популярного и авторитетного Иоанна. К нему стекается множество народа со всей Палестины, его слушают, делают так, как он говорит, рассказывают о нем своим соседям. На Иордане Иоанн является звездой, и даже после смерти Иоанна, люди продолжали почитать его за пророка, и противоречить этому мнению было опасно даже для первосвященников и старейшин народа (см. Мф.21:25,26). Тем не менее, в тот день, когда среди толпы на Иордане появился Иисус, Иоанн не чувствует себя большим, значимым и достойным, поэтому его проповедь умолкает и уже не слышно обличения или призыва. Напротив, Иоанн сам готов выслушать проповедь, сам готов получить наставление. Более того, он готов сам покаяться и, в знак этого, совершить обряд омовения. Это очень контрастирует с тем, как воспринял он фарисеев, саддукеев и других старейшин народных. Для многих тогда на Иордане Иисус был просто парнем из провинциального галилейского городка, но Иоанн увидел в Нем Помазанника Господня и встретил Его с особым почтением. Часто люди не замечают великого, потому что смотрят на Иисуса, как на человека и на Писание, как на книгу. Но лишь те, кто видят в Иисусе Господа, а в Библии- Слово Божье и вечные обетования, даже проходя долиной плача, открывают в ней источники, приходят от силы в силу, от веры в веру, и живут жизнью, которая наполнена благодатью.