Рубрики
Без рубрики

10 ноября (вторник)

Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Иисус сказал ему: пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матф.19:16,21,23,24)

 

Чтобы понять этот текст, прежде всего, следует обратить внимание на вопрос, с которым пришел юноша к Иисусу. Он желал иметь жизнь вечную и для этого готов был приложить усилия. Но в Евангелии Матфея Иисус никогда не ставит глагол «иметь» и фразу «жизнь вечная» вместе. В понимании Иисуса иметь можно было лишь имущество. Это становится понятным, если говорить о наследстве. Никто из евреев не смел утверждать, что имеет наследство. Наследство невозможно было иметь, но в наследство можно было войти, а затем иметь собственность. Эту тонкость важно понять при толковании этого текста. Иисус пообещал юноше, что он будет иметь сокровище на небесах, а в жизнь вечную или в Царство Небесное можно было войти или наследовать. Сокровище на небесах не прельстило юношу, потому что он был богат и привык иметь, а не входить. Это показывает, что дело было не в богатстве, не в количестве денег или имущества, а в отношении ко всему этому. Исповедуя в жизни философию превосходства над окружающими, войти в Царство Небесное становится недостойным занятием, которое повергает в грусть и печаль. Например, в некоторых культурах легче верблюда провести сквозь игольное ушко, чем мужчину заставить выполнять женскую работу. Но, попадая в иную обстановку, этому гордецу приходится и стирать одежду, и мыть посуду только затем, чтобы быть опрятным и есть из чистой тарелки. Пример этого юноши показывает, что перед Богом должен преклониться всякий человек, каким бы гордым он ни был. С преклонения перед Богом начинается вечная жизнь. Бога невозможно иметь, с Ним можно жить; Им невозможно пользоваться, но можно находиться в Его благодати.

Добавить комментарий