3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
В самом начале моей христианской жизни меня учили, что верующий человек должен иметь уверенность в своем вечном спасении. Эта уверенность основывается не на собственных ощущениях, а на определенных отрывках из Священного Писания. Например, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Согласно этому стиху, спасение человека сосредоточенно в вере в Иисуса Христа, как в Спасителя. И это правильно. Но это не значит, что теперь можно жить и ненавидеть определенных людей. Именно об этом пишет Иоанн в своем послании. Ненависть, по мнению Иоанна, является убийством. Иисус тоже учил, что именно в сердце человека зарождаются все преступления – убийство, вражда, распри, супружеские измены, воровство, ложь и т.п. (см. Мф.15:19). Согласитесь, что люди ненавидят друг друга только в определенном временном контексте. Просто не нравится реакция или поведение человека. Мы, глядя друг на друга, не видим целой картины, целой судьбы, но уже делаем выводы и вешаем ярлык. Но Бог так не делает, Он смотрит на нас по-другому, видя картину целиком. Вот поэтому Его любовь совершенна. Для старца, апостола Иоанна, понятия любовь и жизнь вечная были синонимичными. Когда он к этому пришел? Не сразу, ведь когда-то Иисус называл его и брата сынами громовыми, потому что они хотели свести огонь на тех, кто их не принял. Иисус тогда сказал, что Он пришел не губить души, а спасать (Лук.9:56). Так или иначе, Иоанн стал смотреть на людей глазами вечности и перестал испытывать ненависть, глядя на поступки. К этому он и нас призывает, ведь противоестественно иметь уверенность в спасении и ненавидеть одновременно.