Рубрики
Без рубрики

11 ноября (среда)

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

(Матф.19:25,26)

 

В 1511 году по Р.Х. монах из Германии, которого звали Мартин Лютер, желая избавить свою душу от чистилища, поднимался на коленях по ступеням собора св. Петра в Риме и на каждой ступени читал «Отче наш». Несмотря на это, он так и не получил того, чего желал. Мир в его душу пришел лишь после того, как он понял, что Иисус является его Спасителем, который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего, лукавого века (Гал.1:4). В понимании учеников и вообще всех иудеев того времени, богатство ассоциировалось, прежде всего, с Божьими благословениями. Согласно Ветхозаветным текстам, благословения были наградой за праведность: «Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе» (Втор.28:1,2). Но и наоборот, греховная жизнь приводила человека к разорению: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10). Так что все богатые считались праведниками. Именно поэтому ученики изумились или были поражены тем, какое заключение сделал Иисус о богатом юноше. Но нужно понять, что Иисус использовал все возможности, чтобы изменить парадигму мышления у учеников. Они верили, что по Закону Моисея дело спасения человека находится в руках человека. Иисус же предлагает им другую точку зрения. Всем им нужно было понять, что законом никто не оправдывается перед Богом. Эта истина не просто важная, она космическая, фундаментальная. Господь Иисус стал нашим Спасителем, пострадав за нас на кресте Голгофы. Если ты богат, то это хорошо, но это не делает тебя спасенным. Каждому нужно осознать, что никто не может спастись сам по себе, спасение у Господа, Которому все возможно.

Добавить комментарий