…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
(Матф.16:18)
Выражение «врата ада» можно лишь пару раз встретить в еврейских апокрифических книгах, написанных в ветхозаветную эпоху. Каждая из этих одиннадцати второканонических книг не считается Богодухновенным Писанием, но является отражением творчества еврейского народа в период между служением пророка Малахии и первым пришествием Христа. Эти произведения скорее являются эпосами, чем историческими книгами, но они были широко известны среди иудеев I века по Р.Х.. В третьей Макковейской книге описываются жестокие гонения, которые учинил в Египте Птолемейский правитель Филопатр. Он согнал евреев со всего Египта в одно место, где, по его замыслу, их должны были растоптать пятьсот разъяренных слонов. Тогда евреи “громко взывали к Властвующему над всякою властью, умоляя Его помиловать их и явить помощь им, стоящим уже при вратах ада” (3Макк.5:36). Автор несколько раз описывает страдания молодоженов, кормящих матерей и грудных младенцев и говорит о смерти как об аде. Освобождение народу пришло по молитве старого священника Елизара, который молился: “…спаси род Иакова” (3Макк.6:12). Священника беспокоило не только уничтожение молодого поколения, а то, что это, в свою очередь, приведет к вырождению нации и историческому забвению этноса. Это и есть «врата ада».
Иисус, используя выражение из этого эпоса, отсылает Своих слушателей в ту историю, где Бог открыл небесные врата (3Макк.6:17), и сошедшие с небес ангелы сохранили народ от врат ада. В тот момент в церкви Иисуса Христа был только один человек – апостол Петр, но никакие адские силы уже не способны были уничтожить это собрание. Исповедуй Иисуса своим Спасителем и Господом, заключи с Ним завет через водное крещение, войди в число церкви, тогда и тебя врата ада не одолеют.