Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
(Матф.17:22,23)
Иисус сказал ученикам то, что они слышали раньше, по крайней мере, уже два раза. Евангелист Матфей постарался передать настроение апостолов с помощью наречия «весьма»: они весьма опечалились. Но что же их так опечалило? Ведь очевидно, что расстроило их не то, что Он в третий день воскреснет. Можно предположить, что опечалились они оттого, что над Иисусом учинят беззакония и убьют Его. Но понимали ли они истинное значение этих слов? Ведь совсем недавно Иисус, говоря о пророке Илии, имел в виду Иоанна Крестителя. Значит, фразу о страдании и смерти они тоже могли интерпретировать как метафору. Более того, как показывает дальнейший текст Евангелия, они действительно не понимали истинных значений слов Иисуса. Если они не поняли, тогда почему опечалились? Дело в том, что в сегодняшнем тексте они сами выглядят не очень презентабельно. Иисус сказал: «Сын Человеческий будет предан». Это значит, что кто-то, пользуясь своими возможностями, передаст Его во власть тех, кто желает Ему смерти. Другими словами, Иисус намекаем им об их ненадежности, а им кажется, что их не оценивают по достоинству, и от этого им стало грустно. Во времена Исхода жил человек по имени Корей. Он и его друзья посчитали, что Моисей узурпировал власть и никому не позволяет развиваться. Им тоже казалось, что их недооценивают. Моисей предложил им предстать перед Богом, чтобы Он сам показал кто Его и кто свят (Числ.16:5). В результате никто из них не прошел испытания. Они забыли, что всякий путь человека прям в глазах его, но Господь взвешивает сердца (Пр.21:2). Неправильно, когда реакцией на обличение является лишь печаль. Помни, что Бог видит сердечные намерения и обличает, чтобы исправить. Поэтому правильный отклик на обличение должен быть выражен в покаянии.