5:17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Из предыдущего стиха нам стало известно, что апостол Иоанн подразделяет грехи на грехи к смерти и грехи не к смерти. Смертные грехи являются сознательным греховным выбором человека и коснением в них. Причем такие люди не способны менять свою жизнь ни при каких обстоятельствах. И это ведет их к смерти. Но ведь есть грех и не к смерти. Эта информация может нас ввести в заблуждение. Может показаться, что человеку нужно остерегаться лишь греха к смерти, а все остальное можно назвать шалостью или неправедностью. Ведь нет среди нас совершенных. Совсем не так. Посмотрите, как называет апостол всякую неправду. Греческое слово «неправда», на самом деле, является прямой противоположностью праведности с приставкой «не». Это слово переводят как обида или вред. То есть, можно обижаться на кого-то, и это будет неправдой. И можно кому-то причинить вред, и это тоже будет неправдой. А что еще можно назвать неправдой? Как насчет хамства? Разве это можно назвать правдой?! А обиду на хама? Это тоже неправда. И то, и другое является грехом.
Друзья, давайте не будем закрывать глаза на мелкие грешки. Бог называет это грехом и намекает, что если будешь допускать в своем сердце грешки, то, в конце концов, ты даже не заметишь, как окажешься в грехе к смерти. Да не обольщает нас никто, ведь любая неправда есть грех.