Рубрики
Без рубрики

12 октября (понедельник)

Подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Иисус сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны, но, чтобы нам не соблазнить их, возьми статир и отдай им за Меня и за себя.

(Матф.17:24-27)

Пол статира равнялась одной дидрахме. Это был, установленный еще Моисеем, особый налог на храмовые нужды, называвшийся «выкупом за душу» (Исх.30:12). Каждый мужчина в возрасте от двадцати лет обязан раз в год выплачивать эту сумму независимо от достатка. Годовая единократная оплата этого налога являлась искуплением души за грех идолопоклонства золотому тельцу, в результате которого разорвалась связь между Всевышним и людьми. Кроме того, это позволяло каждому еврею чувствовать себя равноправной частью всего общества сынов Израиля. Но Господь не нуждался ни в выкупе за душу, ни в отождествлении с избранным народом. Он действительно был свободен. Для Петра вдруг это стало очевидным. При этом Иисус показал, как Он пользуется свободой. ina me skandalidzo буквально значит – не оскорбить собирателей дидрахм или не устроить с ними скандал. Для этого Он решает выплатить налог. Впоследствии апостол Петр, переосмыслив этот случай, приходит к выводу, что воля Божия в том, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии (1Пет.2:15,16). В послании к Галатам Павел тоже называет галатийцев свободными, но предупреждает, что свободу нужно использовать не в угоду своей грешной природе, а для служения ближнему с любовью (Гал.5:13). Ведь настоящая свобода это не право делать мерзости безнаказанно, а возможность выбирать между добром и злом. В этом смысле каждый из нас является обладателем этой свободы. Дай нам Бог мудрости пользоваться этим правильно.

Добавить комментарий