…что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:19)
Этими словами Иисус Христос выразил глубину Своего доверия апостолу Петру. Практически строительство Царства Небесного на земле доверено апостолу Петру. Лингвисты, досконально изучившие эту фразу, делают вывод: речь здесь идет не о том, что Петр диктует небесам, какие решения нужно принять. Но его решения являются отражением того, что было уже решено на небе: “что свяжешь, то будет к тому моменту уже связано” и “что разрешишь, то будет к тому моменту уже разрешено”. Это значит, что каждое решение Петра будет отражением того, что решается на небе. Речь идет о том, что апостол, как личность, настолько сильно связан с небесами, что каждое его слово или действие является результатом сверхъестественной работы Бога в нем. Именно так произошло с первосвященником, посчитавшим, что лучше одному человеку умереть, чем погибнуть всему народу (Иоан.11:51). В Евангелии Иоанна Иисус несколько раз высказывает одну и ту же мысль: я ничего не могу творить Сам от Себя Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца… (Иоан.5:30; см. также 7:17,28; 8:28,42; 12:49). Таким образом, Иисус полноценно отражал Царство Небесное на земле, и именно к этому Он призывал Своих учеников, говоря: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Иоан.20:22,23). С тех пор каждый, искренно исповедующий Иисуса Христа как Господа и Спасителя, может находиться под влиянием Святого Духа, дело которого наставить христианина на всякую истину (Иоан.16:13). Поэтому обычному земному человеку возможно в своей жизни отражать небо. Если человек находится в постоянном единстве с Господом, его мышление формируется под влиянием Священного Писания, и действия подчинены Божьему замыслу. Только такой человек способен правомочно пользоваться ключами Царства Небесного.