Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
(Матф.13:34,35)
Евангелист Матфей, объясняя читателю, почему Иисус учил с помощью притч, цитирует псалом Асафа, современника царя Давида, в котором написано: «мои уста поведают вам притчу, историю давно минувших дней» (Пс.77:2 MDR). Содержание это псалма наполнено контрастами между отношением людей к Богу и реакцией Бога на это. Отношение народа к Богу псалмопевец выражает фразами: не сохранили завета (10 ст.), забыли дела Его (11 ст.), не веровали в Бога (22 ст.), продолжали грешить и не верили чудесам Его (32 ст.), не были верны завету Его (37 ст.), не помнили руки Его (42 ст.), уставов Его не сохраняли (56 ст.). Бог же всячески воспитывал их, бесконечно благословляя и наказывая, пока не настал период подчинения нации Богу во время правления царя Давида. Именно этого царя Бог поставил чтобы пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля (71 ст.). Очевидно, что притчи Иисуса ассоциируются у Матфея с притчами Асафа. То есть, евангелист сопоставляет эпохи, объявляя тем самым начало новой эры отношений Бога и человека. Таким образом, как Асаф в древние времена воспринимал Давида как благословенного реформатора, с которого начнется замечательная радостная и славная история народа, так и Матфей воспринимал Иисуса, как Царя царей, устанавливающего удивительное Царство Небесное в сердцах человеческих. Теперь главным героем является Иисус. Именно эту мысль хочет донести Матфей до своих непосредственных читателей – евреев, проживающих на восточном побережье Средиземного моря в начале первого века от Рождества Христова. Иисус не перестал быть царем, спустя два тысячелетия. Он может стать и твоим героем. Позволь Ему реформировать твою жизнь и подчинись Ему как царю.