Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.
(Матф.4:1)
На праздник Йом-Кипур в иудаизме совершается обряд искупления. Процедура этого праздника описана в книге Левит. Во времена храма, первосвященник по жребию выбирал козла для отпущения грехов. После принесения кровной жертвы и ходатайства пред Богом в Святая Святых за благоденствие всего общества, он подходил к избранному козлу и, возложив на него руки, исповедовал все грехи народа. Этим самым козел принимал на себя вину за все преступления. После этой молитвы козла отводили в пустыню и оставляли одного. Таким образом, вместе с козлом в пустынные, необитаемые места уходила вся вина всего народа за все преступления. По традиции, рога этого козла обвязывались красной нитью, чтобы каждый, нашедший в пустыне этого козла, даже не подумал забрать его себе. Служение Иоанна Крестителя заключалось в том, чтобы принимать исповедание каждого грешника, приходящего к нему для покаяния. В знак отпущения грехов, Иоанн совершал обряд омовения, после чего человек начинал новую жизнь. Не смотря на то, что Иисусу исповедовать было нечего, свое публичное служение Он тоже начал с крещения в Иордане. Но во время этого крещения Иоанн возложил вину за грехи всего мира на Христа, который есть агнец Божий, берущий на себя грех мира (Ин.1:29). После этого Иисус возведен был Духом в пустыню, где испытал всю тяжесть искушений от диавола. Затем было одиночество в служении людям, одиночество в Гефсимании и, наконец, на кресте, где Он один понес наказание за преступления всех. Поэтому никогда нельзя забывать, что исповеданный вчера грех, не имеет легитимной власти сегодня. Этот грех прощен и искуплен. Диавол, напоминая человеку его былые ошибки, старается вызвать в нем угрызения совести. Нельзя возвращать в свою жизнь козла с красной нитью на рогах. Гоните этого козла в пустыню, где одержана победа нашим Господом Христом.