«Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса» (Иоан.12:20,21)
На первый взгляд может показаться странным, что греки присутствовали среди паломников, пришедших на поклонение в Иерусалим. Может быть, они были обращенными в иудаизм язычниками, то есть прозелитами? Нет, совсем не обязательно. Греки много путешествовали как с торговыми, так и с коммерческими целями, и были также первыми туристами в древнем мире, которые путешествовали просто ради путешествия. Еще одна черта, которая характеризовала представителей народа древней Греции – это жажда истины в сочетании с пытливым умом. Каким образом эти греки узнали об Иисусе и почему заинтересовались Им? Исследователь Библии Д. Х. Бернард высказал по этому поводу интересное предположение. На последней неделе Своего служения Иисус очистил Храм, прогнав меновщиков, перевернув их столы и изгнав торговцев голубями (см. Мар.11:15-17). Стойки этих торговцев были расставлены во Дворе язычников, дальше которого им было запрещено ступать. Эти греческие туристы наверняка побывали в Храме, то есть во Дворе язычников. Возможно, они даже были очевидцами той внушительной сцены, когда Иисус прогонял торговцев из дворов Храма, и потому им захотелось узнать больше о Человеке, Который был способен на такое дело. Но как бы там ни было, здесь мы находим первое указание на то, что интерес к Христу и Евангелию проявили люди, которые для евреев были лишь презренными язычниками. Мы видим в этом первые признаки скорого начала распространения Евангелия во всем языческом мире, а также извлекаем отсюда для себя важный урок: люди, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к Христу и Его народу, внимательно наблюдают за тем, что происходит в нашей среде. Их мало интересуют наши обряды и традиции, но если они видят Христа и проявление Его власти, они хотят знать о Нем больше. Именно таков истинный путь распространения Евангелия. Не христианских обрядов, правил и традиций, а Евангелия.