«Он пришел ночью к Иисусу и сказал Ему: — Рабби! Мы знаем, что Ты учитель, посланный Богом. Никто не может совершить такие знамения, какие Ты совершаешь, если Бог не с ним» (Иоан.3:2 Р.В.)
Никодим пришел к Иисусу ночью, это могло быть знаком предосторожности. Но могла быть и другая причина. Раввины утверждали, что ночь, когда человека ничто не отвлекает, лучшее время для изучения закона. Иисус целыми днями находился в окружении народа. Вполне возможно, что Никодим пришел к Иисусу ночью именно потому, что хотел провести время с Иисусом наедине, чтобы им никто не мешал. Никодим искал ответы на свои вопросы. До появления Иисуса, казалось, все было на своих местах. А теперь привычная гармония нарушилась. И потому он пришел поговорить с Иисусом, чтобы во тьме ночи обрести свет. Согласно повествованию Иоанна, Никодим, говоря о том, что Иисус творит чудеса, имел в виду знамения, знаки, по-гречески «semeion». Как уже упоминалось, знамение — это не просто поразительное событие, не просто результат силы. «Semeion» является знаком чего-то. Никодим желал понять, знаком чего являются дела, совершаемые Иисусом? Неужели этот человек – Мессия? Нет, Никодим не решился высказать столь смелую мысль. Он назвал Иисуса учителем, наставником. Здесь для нас, возможно, неожиданный урок. Прочтите внимательно текст: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф.4:11). А теперь ответьте на вопрос: откуда в церкви взялись миссионеры, лидеры или, например, проповедники? Может это следствие того, что люди зачастую просто играют в религию, но не познают законов Царства Божьего и силы Его? Поэтому у них не поворачивается язык назвать, к примеру, бывшего маляра пророком, его называют проповедником. Ведь с пророком не поспоришь, а проповедника можно слушать, если это льстит слуху, а можно и не слушать. Задумайтесь, так ли это?