4:31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Этим предложением Павел подытоживает все, о чем он рассуждал ранее. А ранее он говорил о том, что у Авраама было два сына, один от рабыни Агарь, а другой от любимой жены Сарры. Аврааму они оба были сыновьями, но сами они не чувствовали себя равными. Дело в том, что сын рабыни был рабом, а сын свободной не только свободным, но и наследником всего, что было у Авраама. Конечно же, Измаил ни в чем не был виноват пред отцом, но все наследство доставалось Исааку, включая обетования. Помните, как во времена Иисуса фарисеи гордились тем, что они дети Авраама. Они берегли это знание, у каждого была родословная в доказательство этого. Каждый из них хорошо понимал, что лишившись наследственности, можно лишиться очень многого. Это нам, язычникам кажется, что неважно, кто был нашим предком, ведь мы проживаем свою жизнь, которая почти никак не связана с предыдущими поколениями. Апостол Павел же, обращаясь к язычникам, утверждает, что это важно для тех христиан, которые до сих пор стараются заслужить благословение и спасение. Такое ощущение, что они считают себя незаконнорожденными, такими как Измаил. Павел внушает таким людям вполне конкретную мысль — ты законный наследник, и что бы ты ни сделал, это не изменит твой статус, не изменит твое наследство. Дело в том, что если веришь в Иисуса, как в своего личного спасителя и Господа, ты имеешь право на благословение Отца. Никакими делами ты не сделаешь себя больше и значимей в глазах Отца, потому что выше твоего статуса просто не существует. Представляете, на какую высоту вознес нас Христос! Он сделал нас детьми Бога и наследниками обетований. Перестань зарабатывать благоговение свыше, живи сегодня, как сын или дочь Небесного Отца. Радуйся каждой минуте и пользуйся многочисленным богатством твоего Бога. Проси с верой и получай.