Рубрики
Без рубрики

15 ноября (воскресенье)

Многие же будут первые последними, и последние первыми. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

(Матф.19:30; 20:1)

 

Обратим внимание на маленькие слова в этих двух предложениях, на частицу «же» и производный союз «ибо». Эти, на первый взгляд незначительные части речи, связывают воедино сегодняшние стихи с предыдущим текстом. Напомним, что богатый юноша отошел от Иисуса с печалью, так как ему было сложно отказаться от своего имущества. Сразу после этого Петр задал вопрос о воздаянии за оставление всего ради Господа. Учеников Своих Иисус вдохновил тем, что пообещал им в стократном размере возместить то, от чего они отказались ради имени Его.  Тот факт, что апостолы, в ответ на призыв Иисуса,  отказались от своего, а богатый юноша отошел с печалью, позволяет ученикам ощутить превосходство над юношей. Чтобы этого не произошло, Иисус, с помощью частицы «же», останавливает такой ход мысли, ведь многие первые могут, в конце концов, оказаться последними, а последние стать первыми. В любой организации, религиозной общине или государстве каждый человек может проявить себя с лучшей стороны, усердно трудясь и зарабатывая очки в свой адрес. Такое трудолюбие обычно вознаграждается тем, что эта личность поднимается по служебной лестнице и приобретает все больше влияния и авторитет во всем коллективе или обществе. По сути, такие личности и олицетворяют собой общину, государство или организацию. Но Царство Небесное Иисус сопоставляет не с адептами общины, не с резидентами государства и не с сотрудниками предприятия, «ибо» Царство Небесное подобно хозяину дома. Никакие потуги человеческие, никакие усилия или посвященность не сделают это Царство лучше. Каждый, кто входит в это Царство, становится полноправной Его частью. В Царстве Христа нет последних, нет аутсайдеров. Нужно лишь отозваться на призыв хозяина дома и войти в виноградник.

Добавить комментарий