«и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться» (Мар.7:24)
Итак, Иисус пришел в языческую страну. Случайно ли это? Из предыдущего эпизода мы видели, что Иисус не делал различия между чистой и нечистой пищей. Здесь же мы скоро увидим, что Он не делал различия между народами, считая одних чистыми, а других нечистыми. Иудей никогда не стал бы осквернять своих губ нечистой пищей, и точно так же не стал бы осквернять своей жизни общением с нечистыми язычниками. Иисус же показал, что для язычников тоже есть место в Царстве Божьем.
И есть еще одна важная деталь, которую нам необходимо понять. Иисус, удалившись в Финикию, не искал повода для публичных встреч. На Своей родине Он подвергался нападкам со всех сторон. Уже давно книжники и фарисеи заклеймили Его как грешника, потому что он грубо нарушал их нормы и правила. Ирод Антипа тоже видел в Нем угрозу себе. Даже в Его родном городе относились к Нему, как к самозванцу. Однажды силы тьмы получат власть, чтобы предать Иисуса на смерть, но этот час еще не настал. А сейчас Иисус искал покоя и уединения, однако в той местности, куда Он пришел, была большая жажда по Нему, и результатом этого стало основание Царства Божья у язычников.
В этом эпизоде — предвестие всей истории распространения христианства. Отказ от Благой вести иудеев, которых Иисус назовет «дети», открыл возможности для язычников, то есть для тех, кого «дети» считали «псами», нечистыми язычниками.
В современных церквях мы можем с легкостью найти «детей», потерявших свежесть отношений с Богом, которые едва ли не с презрением поглядывают на «нечистых» язычников в мире. Однако так не должно быть, потому что Царство Божье и спасение в Иисусе принадлежат тем, кто жаждет этого.