1:10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
В сегодняшнем тексте речь идет о попытке человека оправдать собственные преступления. Согласитесь, что каждое наше не очень хорошее действие обусловлено вполне понятными и объективными причинами. Мы кричим на наших детей или подчиненных, потому что по-другому они не понимают, мы не слушаем наших начальников, потому что они все время используют нас и кричат на нас. Трудно спорить с тем, кто считает себя правым, и у кого есть железобетонное оправдание своих проступков. Но вот в чем дело! Каждый раз, когда мы оправдываем себя, мы делаем Бога лжецом, потому что каждый наш не очень хороший поступок Он называет грехом, который требует возмездия. Но стоит знать, что лживый на греческом языке буквально означает псевдоправдивый или псевдоверный. Сравните это слово с такими известными понятиями как псевдопророк или псевдохристос. В синодальном переводе это лжепророк и лжехристос. Все просто! Если прав грешник, то не прав Бог. Если это так, то вообще нет никакой правды нигде и никогда. В этом случае мы теряем отправную точку, опору под ногами и хоть какую-то надежду. По мне так лучше признать свою неправоту, в каких-то поступках, чем лететь в пропасть без надежды на спасение. Зачастую так сложно, сквозь наше упрямство, проникает в нас Слово нашего Господа. Но благость, в конце концов, получаем мы с вами. Бог любит нас, и Он не лжец. Так что не говори, что не согрешил и не нуждаешься в Спасителе, а прими Его прощение и оправдание, которые Он обеспечил Своей смертью на Голгофском кресте.