Рубрики
Без рубрики

16 мая (понедельник)

2:3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться
А что плохого в обрезании? Ничего плохого в этом нет. Более того, древние евреи совершали обрезание в знак того, что они принадлежат Господу. Обрезание было знаком завета между Богом и человеком (Быт.17:10). Впервые это произошло с Авраамом. В последующие времена евреи совершали этот акт над своими детьми в знак того, что каждый из них является частью Божьего народа. Иисус Навин, перед тем, как ввести народ в обетованную землю, сделал острые ножи и обрезал весь мужской пол (Иисус Навин 5:1-8). Так что для иудея, принудить эллина к обрезанию, значило направить его на истинный путь богопочитания, другими словами сделать язычника иудеем. Разве это плохо? Ничего плохого. Плохое начинается тогда, когда обрезание становится краеугольным камнем, определяющим человека, как хорошего или плохого. Это касается не только обрезания, но и ношения бороды у мужчин, длины юбки у женщин, пения определенных песен, наличия дома телевизора, использования компьютера и многого другого. Так что проблема не в обрезании, а в принуждении. Мы очень часто принуждаем друг друга, к каким либо действиям. Особенно это справедливо по отношению к нашим детям. Мы принуждаем их кушать кашу, чистить зубы, умываться, делать уроки, читать книги, заниматься спортом, ходить в церковь и др. Но никто ведь не скажет, что это плохо. Мы понимаем, что все это очень полезно. Другое дело, если мы будем оценивать человека по тому, чем он питается по утрам, каких авторов он предпочитает читать, по наличию у него бороды или пристрастию к другому виду спорта. Титу повезло. В Иерусалиме его встретили не религиозные фанатики, а верующие люди, для которых была важна не внешность человека и не его происхождение, а его живая вера в воскресшего Господа. Пусть тем людям, которые придут в нашу церковь, тоже повезет. Бог призывает нас к миру.

Добавить комментарий