6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового.
Создается впечатление, что апостол Павел призывает тех, кто достаточно разумен и не уничтожает свою жизнь грехом, исправлять того, кто по собственной глупости и надменности грешит. Очень похоже на то, что происходило в советское время на предприятиях. Когда алкоголик, хулиган или нерадивый работник попадал в неприятную историю, уволить его было нельзя, и поэтому коллектив, состоящий из хороших работников, брал его на поруки, воспитывал его, старался повлиять на него и помочь измениться. Нужно сказать, что в большинстве случаев это не помогало. Неужели Павел предлагает, чтобы церковь жила подобным образом? Нет. Давайте разберем термины из этого предложения. Во-первых, «впадет» означает не сознательный выбор, а неожиданное обнаружение своего плачевного состояния. Это слово характеризует того, кого взяли врасплох до того, как он успел убежать. Поэтому Павел не пишет о тех, кто сознательно грешит, но о тех, кто ошибся и оказался в плену. А «исправить» значит восстановить. Часто это слово использовалось как хирургический термин, относящийся к вправлению кости или сустава. Так что в данном случае, к такому человеку нужно относиться не как к преступнику, а как к больному, который страдает, и которому нужна помощь. Духовные в данном случае – это не те, кто знает лучше Библию, и не те, кто дольше посещает церковные собрания, и даже не те, кто несет служение в церкви – но это люди, которые не находятся в той ловушке, в которую попал согрешивший. Такие способны, глядя со стороны, адекватно оценить ситуацию и оказать помощь. Согласитесь, что каждый, кто обращается к травматологу, чтобы тот наложил шину, виноват в том, что у него сломана конечность. Но врач не ругает его, он помогает. Так и нам с вами, во-первых, нужно стремиться избегать всех ловушек, расставленных врагом. Во-вторых, нужно не отворачиваться, а помочь – помолиться вместе с человеком, успокоить его. Таковы отношения в церкви.