«Царь Ирод, услышав [об Иисусе], — ибо имя Его стало гласно, — говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мар.6:14)
К этому времени слухи об Иисусе распространились по всей стране. Известие о Нем дошло до Ирода Антипы, который в это время (4 г. до н.э. – 39 г.) правил Галилеей. Ирод Антипа — сын Ирода Великого, был не царем, а тетрархом, то есть правителем «четвертой части», небольшой территории, зависимой от Рима. Когда он обратился к римскому императору Гаю Цезарю (Калигуле) с просьбой о царском титуле, его лишили власти и отправили в ссылку в Галлию. Но люди, не особенно разбираясь в титулах, все равно называли его царем. Скорее всего, он услышал об Иисусе только теперь, потому что его официальная резиденция в Галилее находилась в Тивериаде, полуязыческом городе, где, насколько нам известно, Иисус никогда не был. Однако проповедь двенадцати посланников Иисуса разнесла весть о Нем повсюду, так что имя Его было у всех на устах. Ирод был повинен в смерти Иоанна Крестителя, потому что он одобрил его казнь и теперь, похоже, его мучила совесть. Человеку, совершившему зло, весь мир становится врагом. В своем подсознании, в мыслях он часто возвращается к совершенному им злу, и ждет возмездия. Человек не может убежать от самого себя, и когда его обвиняет его внутреннее «я», жизнь становится невыносимой. Он постоянно живет в страхе, что его изобличат, и что однажды его настигнут последствия совершенных им злодеяний. Цена, которую приходится платить за грех, всегда больше, чем полученное при помощи греха. Преследуемый – вот слово, которым определяется жизнь человека, совершившего злодеяние. Услышав об Иисусе, Ирод Антипа прежде всего подумал, что это пришел убитый им Иоанн Креститель, чтобы отомстить. Итак, жизнь грешника это жизнь преследуемого, не имеющего мира и покоя в сердце, и сегодня хороший день, чтобы оставить грех и не возвращаться к нему впредь никогда.