«Говорю вам истинную правду: кто входит в овчарню не через дверь, а забирается как-то иначе, тот — вор и грабитель. Тот же, кто входит в дверь, — пастух овечьего стада. Сторож ему открывает ворота» (Иоан.10:1-3 Р.В.)
Овец загоняли на ночь в особые, часто крытые, помещения, при входе в которые находились сторожа, охранявшие стада от разбойников и хищных зверей. Несколько хозяев держали нередко сообща одно такое помещение. Желая указать признаки истинного пастыря-хозяина с одной стороны, и вора-разбойника — с другой, Иисус первым делом говорит, что вор и разбойник входит к овцам не прямым путем, а через ограду, тогда как пастух-хозяин входит через дверь. Все образы в этой притче понятны для нас: овцы, стадо – это Церковь, разбойники – это лжепророки, лжеучителя и злые лидеры, цель которых нанести вред стаду. Они с завидной упорностью приходили, приходят, и будут приходить в места наших собраний, чтобы делать свое злое дело. И Иисус подчеркивает одну важную деталь: они приходят всегда с какой-то хитростью, в их делах нет честности, они достигают своих целей при помощи уловок, интриг, избегая официальных органов церкви, поставленных на страже её целостности: общих собраний, советов и т.п. (сторож). С сожалением надо признать, что и законно избранным руководителям церквей часто не достает открытости, прозрачности, подотчетности. В своем неправедном стремлении к власти (или в своем желании удержаться у власти) они часто игнорируют официальные церковные органы, уставы и ранее принятые постановления. Такие дела превращают пастырей в лжепастырей, а лидеров в злых лидеров, негативно влияющих на Церковь. Помните, в самой Церкви, в её простых членах содержится тот самый потенциал, который позволяет ей выживать во враждебной обстановке. И человеку, на чьей стороне правда, нечего бояться гласности и открытости. Поэтому, если вы чувствуете, что призваны Господом на служение в церкви, не бойтесь входить официальными путями, включая те службы, которые призваны охранять церковь от расхищения.