Рубрики
Без рубрики

17 апреля (пятница)

 

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
(Матф.4:7)

Иисус очень просто парирует выпад искусителя, цитируя древний священный текст. Данная фраза была когда-то произнесена Моисеем для того, чтобы предостеречь народ израильский от недопустимых действий. Дело в том, что слово, которое переведено на русский как искушение, очень редко встречается в Священном Писании. Буквальное значение этого слова- подвергнуть решающему испытанию. Например, Давид перед битвой с Голиафом никогда не испытывал на себе тяжести царских доспехов (1Цар.17:39), а царица Савская пришла в Иерусалим испытать Соломона (3Цар.10:1). В Священном Писании это слово используется преимущественно для того, чтобы показать работу Бога с человеком. Например, Авраам был испытан Богом (Быт.22:1), или Бог испытывал свой народ (Исх.16:4). Но также это слово встречается там, где люди пытаются испытать Бога (Лук.10:25), либо предостерегают других от попыток сделать это (1Кор10:9). В первый раз такой случай произошел в пустыне, когда народ стал требовать воды в безводной местности, говоря: «есть ли Господь среди нас или нет?» (Ис.17:7). Им нужно было не столько напиться, сколько убедиться в действительном наличии невидимого Бога. Им хотелось увидеть, как Моисей возьмет свой посох, ударит им об скалу и польется вода. Ради этого зрелища они укоряли Моисея и подвергали решающему испытанию Господа.

Нужно ли невидимому Богу подтверждать свою реальность? Даже, если это происходит, то совсем не означает, что люди, увидевшие Его явление, становятся верующими. Это подтверждено тысячами примеров из жизни. Верить или не верить- является волевым решением каждого из нас. Диавол это знает и поэтому предлагает испытать Бога, тем самым отвлекая нас от принятия самого важного решения в жизни. Не слушай искусителя, не искушай Господа Бога твоего.

Добавить комментарий