в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
(Матф.22:30)
Саддукеи, приводя в пример семерых братьев, недоумевали, как же братья по воскресении будут делить одну женщину. «Чьей она будет женой?» – спрашивали саддукеи. Этот вопрос похож на тот, который задает житель крайнего севера, когда слышит о южных странах, где никогда не видели снега: «Почему они весь год ходят в шортах, ведь холодно?» или «Откуда у них столько фруктов, и почему они не ездят на оленях?» Пока чукча или эвенк не расширит свое мировоззрение, ему будут чужды все рассказы о юге и южных странах. Это справедливо и в обратном порядке. Например, море Лаптевых считается акулобезопасным для отдыхающих и купающихся, но если эфиоп не захочет понять эскимоса, он приедет на это море в плавках и естественно замерзнет, потому что температура воды в этом море даже в летнее время не превышает одного градуса. Именно таким образом рассуждали саддукеи о жизни по воскресении мертвых. Как будто на небесах люди будут продолжать борьбу за право обладания материальными ценностями, положением в обществе или этой женщиной. Иисус говорит им, что этот бесконечный спор останется на земле, как пережиток земного, потому что при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1Кор.15:42-44). Как на юге не нужна шуба, а на севере плавки, так и по воскресении ни один из семи братьев не будет бороться за право обладания этой женщиной. Она будет женой того, с кем обручена перед Богом. Это справедливо и по отношению ко всему земному. Чтобы не разочаровываться на небесах, верующему человеку не нужно прикипать сердцем к земному, но лучше стремиться обладать небесным. Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом, стремитесь к тому, что на небе, там, где Христос восседает по правую руку Бога. Помышляйте о вышнем, а не о земном (Кол.3:1,2 Р.В.).