Один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
(Матф.26:51,52)
Матфей скрывает от своего читателя имя того, кто попытался встать на защиту Иисуса. Это сделано намерено скорее всего потому, что в те времена упоминать имя Петра было не безопасно. Иоанн же пишет об этом открыто, так как ко времени написания Евангелия Иоанном ситуация сильно изменилась. Это говорит о том, что Петр решился на очень мужественный поступок. Мы видим, что в отличии от Иуды, один из учеников Иисуса не посчитался с своими интересами и вступил в борьбу ради Господа. Ему казалось это логичным и правильным. Иисус же остановил его, дав понять, что этот поступок является следствием непонимания и может иметь весьма печальные последствия. А ведь всего несколько минут назад Иисус просил Петра пободрствовать с Ним в молитве, но Петр уснул. Тут же никто не просил вступать в открытое противостояние, но Петру показалось, что самой правильной реакцией на агрессию будет агрессия. Но Иисус остудил его пыл, напомнив ему то, что было сказано в древности еще Ною: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Быт.9:6). Эта страшная ночь пройдет и утром Петр будет рыдать от отчаяния, но через несколько лет он будет вспоминать, как Господь, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1Пет.2:23). Месть и агрессия – это не то, к чему призывает Господь своих учеников. Сила Христа заключалась в Его непоколебимой любви к людям и в страстном желании до конца исполнить свое предназначение. Церковь призвана покорять вере все народы, но не огнем и мечем, а любовью. Любое великое дело, сделанное без любви, является не более чем пустым звоном. Поэтому апостол Петр учит: благословляйте, чтобы наследовать благословения (1Пет.3:9).