Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? (Матф.20:10-15)
Все работники в винограднике получили равную оплату. И это несмотря на то, что некоторые проработали целый день, а другие всего лишь пару часов. Возмущение первых можно понять только в том случае, если пропустить начало истории. Там сказано, что на рассвете хозяин виноградника нанял работников, договорившись с ними о сумме оплаты. Утром динарий казался работникам хорошей зарплатой, ради которой можно перенести тягость дня и зной, но к вечеру ситуация изменилась. При этом совсем не изменились условия: тот же хозяин, тот же виноградник, тот же договор. Весь этот разговор начался после того, как ученики Иисуса сравнили себя с богатым юношей, который отказался следовать за Учителем, не желая расставаться со своим богатством. В отличие от этого юноши, апостолы оставили все и последовали за Господом. За это Иисус пообещал им стократное воздаяние и жизнь вечную. Без сомнения это очень щедрое вознаграждение, но только для того, кто не смотрит по сторонам и не сравнивает себя с другими. Хочется задать вопрос: что важнее, вознаграждение за труд или привилегия работать в винограднике? Если виноградник это церковь, то в ней можно найти тех, кто однажды, вопреки общественному мнению, принял крещение. Другие же, кроме этого, сделали больше, например, оставив родные земли, несут весть спасения на другом конце мира. Тем не менее, и тем и другим обещано равное воздаяние, потому что Бог добр ко всем. Единственный выход – с радостью выполнять порученное свыше служение, не оглядываясь по сторонам и не сравнивая себя ни с кем.