«Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?» (Иоан.8:52,53)
Мы говорили о том, что каждому человеку необходимо быть внимательным к Словам Иисуса – Помазанника, потому что в них содержится ключ к вечной жизни! Иудеи же были буквально возмущены словами Иисуса. Захария говорил: «Отцы ваши — где они? Да и пророки, будут ли они вечно жить?» (Зах. 1:5). Иудеи думали: «Авраама и великих пророков нет в живых, но неужели они знали о Боге меньше, чем этот простолюдин, который спорит с нами? Кто Он, чтобы ставить Себя выше этих великих мужей веры?» Таким образом, предубеждение мешало иудеям понимать слова Иисуса, блокируя их мышление. Не о физической жизни и физической смерти говорил им Иисус. Он имел в виду то, что человек, верой следующий Его словам, вступает в такие отношения с Богом, которые ни время, ни вечность не могут разрушить, поэтому для него переход от жизни в смерть в физическом смысле, есть переход от жизни в жизнь, и смерть – только средство для перехода в более близкое присутствие Божье. Конечно же, иудеи, возмущенные словами Иисуса, имели определенные религиозные убеждения. Они принадлежали к религиозным партиям (фарисеи, саддукеи), каждая из которых имела свою догматику. Но все эти убеждения и догматика, сформировавшиеся в прошлом, на тот момент требовали переосмысления, а иудеи не понимали этого. Бог через Иисуса, как бы говорил им: «Пока оставьте это, я поведу вас дальше к рубежам познания, которые для вас раньше не были доступны». Но никто из этих людей, включая даже самых высокопоставленных священников, по большому счету, не обладал властью изменить что-либо, они просто были заложниками системы, которой служили. А сколько таких систем понастроили христиане? Помните, наши церкви не должны превращаться в закостеневшие системы, а наша вера не должна костенеть, превращаясь в мертвые догмы, стоящие на пути познания Бога.