Рубрики
Без рубрики

18 июля (понедельник)

«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Мар.12:29)

Иисус начал ответ с великой заповеди, которую с детства знал каждый еврей: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). В этом одном предложении заключено все кредо веры иудаизма. Оно называлось шема. Шема — повелительное наклонение еврейского глагола слушать, и приходит от первого слова приведенного выше предложения. Это предложение употребляется иудеями в следующих трех случаях.   Во-первых; этим предложением всегда начинается собрание в синагогах. Во-вторых; три отрывка из шемы содержатся в хранилищах — филактерис (см. Мат.23:5) — маленьких кожаных коробочках, которые ортодоксальные иудеи носят на лбу и на запястье во время молитвы, напоминая себе кредо веры (см. Втор.6:8). И, наконец, в-третьих; на основании Втор.6:9 шема хранится в мезузах, представляющих собой коробочки, которые закрепляются на косяках дверей еврейских домов, как напоминание о Боге при каждом входе и выходе. Представьте себе, что мы удостоились чести войти в дом правоверного иудея, он только что закончил молитву,  на лбу и на запястье у него еще остались кожаные коробочки со словами шемы, на косяках каждой из дверей дома есть мезузы. Что можно сказать о таком доме и о его хозяине? Это дом, где живет благочестивый человек, соблюдающий наиважнейшую, первую заповедь Божью. Однако в тысячах других домов с мезузами на каждом косяке, живут люди, чье благочестие ограничивается только этой традицией. Поэтому к шеме имеет прямое отношение следующая заповедь: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем» (Втор.6:6). Главное, чтобы Слово Божье было в сердце человека, а не на  косяках его дверей. Давайте помнить, что громоздкие и трудноисполнимые религиозные традиции свидетельствуют лишь об отсутствии ясных и честных отношений человека с Богом!

Добавить комментарий