Рубрики
Без рубрики

19 мая (вторник)

 

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
(Матф.6:9)

Говоря «молитесь же так», Иисус дает не формулу для механического повторения, а образец того, как нужно молиться. Многие называют эту молитву – молитвой Господней и говорят о ней, как о центральной части всей нагорной проповеди. Начинается эта проповедь с обращения к Богу, как к Отцу. Это сильно отличалось от того, чему учили еврейские учителя. В своей проповеди Иисус учит относиться к Богу не только как к Творцу и Господину, но ближе, как к родной личности, как к Отцу. Во всем Ветхом Завете с трудом можно найти отрывки, где люди обращались к Богу, называя Его Отцом (см. Сир.23:1,4). А ведь именно такое обращение позволяет молящемуся не только соприкоснуться с Великим и Сильным, но ощутить собственное родство с Ним. Очевидно, что служить сильной личности очень почетно, но намного приятней быть ребенком этой личности. Благодаря тому, что Иисус взял на Себя наши грехи, каждый человек имеет право по вере во Христа, как в своего личного Спасителя и Господа, стать сыном Божьим (Гал.3:26) и называть Бога своим Отцом. «Да святится имя Твое» — это желание и ответственность молящегося. Святить – значит отделять что-либо и почитать это святым. А имя – это все, что можно сказать о личности – ее природа, характер, положение, интересы, желания, дела. Все это говорит о том, что тот, кто произносит эту фразу, берет на себя ответственность святить того, кому принадлежит имя. Если по благодати человек получил право быть сыном или дочерью Творца, то нужно иметь в виду, что теперь в его ответственность входит святить имя Бога. Каждый поступок верующего человека, каждое его слово, каждое решение должны демонстрировать всем окружающим насколько свят Бог, в Которого он верит, Которого он считает своим Отцом.

Добавить комментарий