Первосвященники и весь синедрион искали лжесвидетель-ства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
(Матф.26:59,60)
Данный текст свидетельствует о том, что первосвященники и синедрион не были готовы к тому, что так скоро удастся арестовать Галилеянина. Они не успели подготовить обвинительное заключение заранее. Поэтому часть ночи они потратили на то, чтобы найти подходящее лжесвидетельство. Причем эти показания должны были убедить не только народ приговорить к смерти Иисуса, но и Пилата, потому что только он имел достаточно полномочий, чтобы привести в действие смертный приговор. То есть лжесвидетельство должно было содержать в себе такую информацию, на которую римский наместник отреагирует достаточно быстро и жестко. Причем они скорее всего были в курсе, что на завтра назначена публичная казнь троих преступников. Их целью было как можно скорее осуществить свой коварный план. Ради этого они забыли о том, что вечер накануне был пасхальным, и следующий день по закону нужно было провести в благоговейном поклонении Богу, вспоминая историю исхода. Вместо этого они были всецело увлечены поиском лжесвидетельства. Это была страшная ночь для иудаизма в целом. Она ярко демонстрирует, что грех как плесень проник в самые сокровенные уголки этой религии. Лидеры этого движения прогнили насквозь. И это свидетельствует, что они все были духовно мертвы.
Сегодня, когда человек приходит в церковь, только для того, чтобы найти повод осудить другого за внешний вид, за мнение или принятое решение от него тоже пахнет мертвечиной. Больно, когда христиане уподобляются членам того синедриона и оттачивают язык для осуждения и обвинения. Помни, что каким судом ты судишь другого, осуждаешь самого себя (Рим.2:1).