Рубрики
Без рубрики

2 мая (пятница)

 

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому…
(Матф.5:38,39)

Все постановления во всех отраслях права основываются на принципе справедливости: наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. В законе Моисея это выражалось просто: око за око и зуб за зуб (Исх.24:20). И это действительно справедливо. Неминуемое возмездие останавливало и продолжает останавливать каждого, кто пожелает совершить преступление. Можно ли подняться выше справедливости? Фарисеи попытались это сделать. Они говорили: если вырезать глаз у обидчика, то может случиться, что воспаление повлечет за собою смерть, и выйдет «жизнь за око», поэтому «око за око» возможно понимать лишь в смысле «стоимости ока за око». Но как видно, далеко в своей попытке они не ушли, оставшись в рамках принципа справедливости. Иисус идет дальше, чем книжники и очень удивляет Своих слушателей фразой: «не противься злу». Для того чтобы Его правильно поняли, Он приводит несколько примеров: ударили по одной щеке, подставь другую; забрали верхнюю одежду, отдай нижнюю и т.д. Мы опять не видим, чтобы Иисус решал социальные проблемы, Он не решает проблем общества в целом. Он не судья и не вождь. Такое ощущение, что Он, обращаясь к толпе, разговаривает индивидуально с каждым, призывая его к принятию персонального решения. Иисус со Своими законами стучится не в дом человека, а в само сердце. Его цель менять не обстановку вокруг человека, а отношение человека к его окружению. Поэтому мы никогда не сможем понять Иисуса, если не начнем жить по закону Его Царства. Услышать Иисуса – это значит поверить Его словам и поступить не справедливо, а так, как Он сказал.

Добавить комментарий