Рубрики
Без рубрики

2 января (пятница)

 

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! (Матф.23:23,24)

В Евангелии Луки есть история о том, как два человека вошли в храм помолиться (Лук.18:9-14). Один из них был богат и имел стабильный высокий доход, а второй соблюдал все заповеди и установления из Моисеева закона. Одного все окружающие считали ничтожеством, а другого уважали, почитали и ставили в пример. Один из них чувствовал себя никчемным и грешником, а второй гордился своей жизнью и успокаивал себя своими поступками. Один смотрел на другого с уважением, встречая при этом презрительный взгляд в ответ. Но истина в том, что ни мытарь, ни фарисей не были счастливыми или удовлетворенными своей жизнью людьми, каждый из них пришел в храм, потому что нуждался в оправдании. В сегодняшнем тексте мы видим книжников и фарисеев, которые скрупулезно отдавали десятину с урожая каждой сельскохозяйственной культуры. Кстати, по Закону не требовалось отдавать десятину с приправ и зелени, а фарисеи решили отдавать с мяты, аниса и тмина. Они так много сил отдавали этому, что у них не оставалось энергии на праведный суд, на милосердие и доверие Богу. А зачем доверие, если отдаешь десятину даже с той культуры, с которой не требуется? Религия заменила Бога, а люди вместо истинного почтения к Богу, стали играть роль. Господь же говорит, что лишь милостивые помилованы будут (Мат.5:7) и поэтому мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели фарисей (Лук.18:14). Даже небольшой проступок человека, которого не любишь, выглядит огромным, а тем более, если он совершил значительную ошибку. В любом случае попытка обличить сопровождается раздражением и ненавистью. А ведь это тоже проступок, но который по сравнению с той ошибкой выглядит как верблюд по сравнению с комаром. Любовь [да будет] непритворна (Рим.12:9).

Добавить комментарий