«И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» (Мар.13:3,4)
Учеников поразило предсказание Иисуса, и они решили расспросить Его поподробнее наедине. Видимо в своем нетерпении они наперебой стали задавать Иисусу вопросы. Евангелист Матфей записал об этом так: «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3). Итак, ученики задали Иисусу, как минимум, три вопроса, которые они сами запомнили. А сколько их было на самом деле? Почему это важно? Потому что если ты хочешь получить определенный ответ, то надо задавать определенный вопрос. А если у тебя несколько вопросов, то задавать их надо по очереди, один за другим, по мере того как ответ на предыдущий вопрос получен. Ученики были простыми людьми и не были знакомы с правилами ведения дискуссий. Но почему Иисус не поправил их, почему не сказал им: «Да ведь вы сваливаете все в одну кучу!»? Похоже, что Иисус не был заинтересован в том, чтобы говорить о временах, сроках и признаках. Хотя именно это чаще всего вызывает интерес у читающих Писание. Когда это будет? Как это произойдет? А что будет в начале и что в конце? Что за чем последует? Но ведь Иисус Сам сказал: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7), и еще «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мар.13:32). Поэтому Иисус, хотя и не отказался отвечать ученикам и дал им ответы на все их вопросы, но сделал это так, что многие поколения людей вопреки воле Божьей тщетно пытаются извлечь из Его ответа, что-то определенное. Главная же мысль, резюме ответа Иисуса, содержится в следующих Его словах: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мар.13:33-37).