И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.
(Матф.3:16,17)
В еврейском обществе того времени некоторые вещи потеряли свою истинную ценность. Например, люди считали, что жертва больше, чем жертвенник, а золото в храме важнее, чем сам храм. Иисус позже пытался им внушить, что насколько бы ни был важен даже престол Божий, Сидящий на нем важнее, и храм потому святой, что в нем обитает Освящающий (Мт.23:16-22). Если бы мы в тот день оказались на Иордане, то увидели бы как еще один человек входит в воду, о чем-то беседует с Крестителем и затем принимает крещение от него. Сейчас мы понимаем, что это не был обычный человек, и крещение не было обычным. Тем не менее, Иисус вошел в ту же воду, что и другие, и совершил обряд омовения с тем же самым служителем. Люди получали благословения от Иоанна на Иордане, но в тот день сам Иоанн получил свою порцию благодати.
В современном мире самая обычная безделушка становится очень дорогим лотом на аукционе, если с нею связана особая история. Иногда мы, делая обычные действия, даже не представляем истинной ценности этого дела. Ведь так трудно, разговаривая с ребенком, увидеть в нем великого человека в будущем. А может ли стакан воды, протянутый жаждущему, послужить причиной получения великой награды, или принятый на ночлег странник оказаться ангелом? Это возможно, если верить в то, что каждый из нас является частью грандиозного плана. Только в этом случае, делая обычное дело, можно вдруг услышать с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение!»