«Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его» (Иоан.18:10-12)
Иоанн не пишет о молитве Иисуса в Гефсиманском саду, но мы имеем всю Библию и возможность рассматривать события, описанные в ней, в полном контексте этой книги. Итак, у Марка мы читаем, что Иисус во время молитвы сказал Отцу: «не чего Я хочу, а чего Ты». Эта фраза ознаменовала окончание Его колебаний, в Иисусе поднялся Дух, стала укрепляться вера, а плоть ослабила свое давление. Возможно, многим это ощущение знакомо, оно проявляется как облегчение, когда возвращается самообладание, мысли перестают беспорядочно метаться, и приходит решимость, то есть смелость, готовность осуществить свое решение. И хотя поведение учеников, спящих во время Его молитвы, явно огорчило Иисуса, это не помешало Ему затем еще раз решительно повторить «то же слово» (см. Мар.14:36-39). Молитва Иисуса хронологически предшествовала моменту ареста, но именно после этих заключительных слов к Иисусу пришла решимость выпить чашу, которую дал Ему Отец, положить душу Свою за друзей Своих (см. Иоан.15:13), выйти навстречу отряду и выступить в защиту Своих учеников. Не нужно путать решимость с решительностью. Решительность – это свойство характера решительных личностей. В то время как решимость бывает, порой, присуща даже робким людям. Решительности Петра хватило только на то, чтобы отрубить ухо рабу. А решимость Иисуса помогла Ему дойти до конца, несмотря на физические и духовные страдания. Решимость – это духовное состояние, родственное вере. С древних времен боевой дух войска поднимали при помощи громких восклицаний, о чем есть упоминания в Библии (см. например 1Цар.17:20). Когда человек произносит решительные фразы, решительным тоном, а еще лучше громко восклицает, когда он слышит свой голос и голоса других людей – это поднимает в нем решимость.