«И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его» (Мар.3:2)
По закону книжников медицинскую помощь в субботу можно было оказать лишь в том случае, если жизнь человека была в опасности. Так, например, в субботу можно было оказать помощь роженице, лечить заражение гортани; если на человека обваливалась стена, его можно было освободить настолько, чтобы выяснить, жив он или нет. Живому можно было помочь, тело нужно было оставить до следующего дня. Перелом нельзя было лечить; нельзя было даже намочить холодной водой растяжение связок на руке или ноге. На порезанный палец можно было наложить простую повязку, но не с мазью. Другими словами, в лучшем случае можно было предотвратить ухудшение состояния, но не улучшать. Непреклонность постановлений о субботе была таковой, что люди в страхе пред этими постановлениями даже отказывались защищать свою жизнь. Когда римский полководец Помпей осадил Иерусалим, его защитники укрылись за оградой храма. Помпей приступил к постройке насыпи, которая должна была быть выше этой стены, и с которой он мог бы засыпать иудеев градом камней и стрел. Помпей знал иудейские обычаи и велел построить эту насыпь в субботу. А иудеи и пальцем не пошевелили, чтобы защитить себя или помешать сооружению этой насыпи, хотя они отлично знали, что этой субботней бездеятельностью они подписывали себе свой смертный приговор.
Иисус знал, что жизнь этого каменщика не подвергалась опасности. Физически ему не стало бы хуже, если бы он остался с такой рукой до следующего дня. Но Иисус не считал Себя обязанным соблюдать человеческие постановления, в которых не было места любви и сострадания к людям. Господь еще раз подтвердил провозглашенный Им ранее принцип: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27)