И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:27,28)
Во времена исхода сынов Израиля из Египта, когда весь народ подошел к горе Синай, был заключен Завет между Богом и народом. Моисей тогда пересказал народу все слова Господни и все законы, и народ отреагировал единодушно: Все, что сказал Господь, сделаем (Исх.24:3). После этого были принесены многочисленные жертвы, а Моисей половиной крови жертвенных животных окропил жертвенник, а другой половиной народ, сказав: Вот кровь завета, который Господь заключил с вами… (Исх.24:8). В сегодняшнем тексте также говорится и о Завете, и о крови. Тогда никому бы в голову не пришло пить кровь завета, и сейчас буквально крови никто не пил. Иисус взял чашу с вином и назвал вино кровью Нового Завета. Тем не менее, в тот вечер произошло историческое событие: странствующий раввин из Галилеи положил начало новому движению и вовлек в это движение группу иудеев – своих ближайших друзей. Принимая чашу с вином, каждый из них соглашался войти в особые отношения с Тем, кого они считали Помазанником, Сыном Бога Живого (Мат.16:16). Кроме этого, они вступали в особые отношения и другом с другом. Согласно этому завету окончательно решалась проблема с их греховностью. Поэтому он назван Новым в отличие от Ветхого. С тех пор миллионы людей, отпив из этой чаши, присоединились к этому движению. Каждый раз, когда христианин причащается от чаши с вином, он снова и снова обновляет заветные отношения с Господом, соглашаясь следовать за Ним вместе с другими людьми, отказываясь от греха и ведя святую жизнь. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:13,14).