Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
(Матф.9:36 — 10:1)
Иисус говорит об овцах, у которых нет пастуха, и о жатве, которую некому убирать. Иисус не рассуждает о проблемах животноводства или сельского хозяйства, Он беспокоится о людях. Эту ответственность Господь желает передать Своим ученикам. С одной стороны Иисус просит их молить Господина жатвы, с другой сразу же делает их апостолами и снаряжает на служение людям. Дело в том, что пастух никогда не допустит, чтобы овцы были изнурены и рассеяны, а господина не нужно умолять отправить работников на жатву. Если эти овцы являются собственностью пастуха, а жатва собственностью господина, то никаких проблем не может и быть. Но если пастух и господин не осознают масштаба своей собственности, возникает хаос, в котором гибнут овцы и пропадает урожай. Например, мы никогда не сорим в собственном доме, потому что любим дом. Но выходя на улицу, делаем это, не понимая, что улица тоже наша и город наш, и страна. В этом духовный закон: Везде, где нет любви, возникает хаос. И напротив, любимое всегда ухожено.
Иисус ставит каждого из Своих учеников в положение пастуха, у которого рассеяны овцы, и господина, у которого пропадает урожай. Иисус просит их не молиться к Богу, а уговорить самих себя полюбить толпы народа, что вокруг. Только с таким настроем ученики готовы легитимно пользоваться властью изгонять бесов и исцелять болезни. Главным мотивом в служении людям должна быть любовь к ним и понимание, что каждый из них является твоим братом или сестрой.