И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
(Матф.19:5,6)
Фарисеи не раз хотели уловить Иисуса, загнать Его в тупик, чтобы публично предать позору и обвинить в какой-нибудь ереси. Вопрос о разводе был одной из этих уловок. Господь не стал долго высказывать различные мнения по этому поводу, но провел с ними Библейский урок. В данном случае Иисус продолжает отсылать Своих собеседников к книге Бытие. Он цитирует фундаментальный текст об отношениях в семье между супругами. В этом древнем тексте содержится инструкция, как можно на практике добиться единства мужа и жены. Секрет состоит в том, что человеку для этого требуется оставить семью, в которой он вырос, и только после этого он будет способен стать одним целым со своим брачным партнером. Само это единство отрицает легитимность любого развода, потому что он приведет к неизбежной катастрофе обоих. Несмотря на то, что данный стих из Первой Книги Моисея очень важен для богословия семьи, он ни разу больше не упоминается в Ветхом Завете. Поэтому естественно, что никто из фарисеев не использовал этот стих для формирования учения о семье. Именно в таком информационном поле находились все современники Иисуса. Господь же не только смело цитирует этот стих, но и комментирует. Он обращает внимание на то, что муж и жена в момент бракосочетания, которое совершается перед обществом и Всевышним, становятся единым целым. Единство двух и есть тот самый ЧЕЛОВЕК, которого изначально задумал Творец. На этом основании позволение разводиться по любому поводу становится преступлением против обоих супругов и бунтом против Бога. Из этого нужно сделать очень важный практический вывод: прежде чем сочетаться с человеком законным браком, согласись стать его половиной во всех сферах жизни, при любых обстоятельствах, пока смерть не разлучит.