«И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним?» (Мар.9:21)
Вопрос, который задал Иисус, очень похож на вопрос врача. Но если для врачей такие вопросы естественны, то в Иисусе Помазаннике христиане хотят видеть Божественное всеведение, поэтому они не могут допустить, что Иисус действительно спрашивал, чтобы получить ответ. Наивно предполагать, что сегодня в этих нескольких строках нам удастся изменить предубеждения, которые сформировались веками, и все же. Прочтите, что Павел пишет о Христе Иисусе: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). Вся полнота Божества, но телесно! Никто не спорит, что в Иисусе пребывала вся полнота Божественного присутствия, но телесно. Тело накладывает свои ограничения. В этом ключ к пониманию. Все свойства Божественности были переданы Иисусу через Помазание, и Бог постоянно был с Ним: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян.10:38). Но тело Иисуса было таким же, как у всех людей. Лишь на несколько минут на горе преображения Иисус показал ученикам, каким будет это тело, когда Он будет постоянно пребывать в славе Отца Своего. Но пока Иисус еще не закончил Свой земной путь. Еще раз вернемся к посланию к Колоссянам и прочтем следующий стих: «и вы имеете полноту в Нем» (Кол.2:10). Эти слова Павла подводят нас к следующей мысли. Сегодня вся полнота Божества телесно пребывает в нас – Церкви Христовой. И поэтому все что делал Иисус, пребывая в Своем теле на земле, можем сегодня делать мы, являясь Его земным телом: «и поставил Его выше всего, главою Церкви которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:22,23). Тогда понятно, почему Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12)