«Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их» (Мар.8:7-9)
В данном эпизоде идет речь о семи корзинах («spuris» — большая, гибкая корзина для переноса продовольствия), а в шестой главе Евангелия от Марка, где мы читали о насыщении пяти тысяч (см. Мар. 6:43) говорится о двенадцати коробах (kophinos). Мы говорили, что в «kophinos» иудеи носили повсюду свою ритуально чистую (кошерную) еду. В то время как корзины (spuris) использовались для бытовых нужд всеми народами. В корзине такого типа апостола Павла спустили со стены Дамаска (Деян. 9:25). Есть основания полагать, что описываемые события произошли непосредственно в Десятиградии, населенном преимущественно язычниками. Зная это, в насыщении пяти тысяч (Мар. 6) можно видеть дарование пищи небесной иудеям, а в насыщении четырех тысяч, в настоящем отрывке, дарование благодати язычникам. Иисус пришел на землю для того, чтобы спасти всех людей. В Нем, поистине, мы видим Бога, раскрывающего Свои объятия человечеству. Но зачем в Десятиградии собралась эта огромная четырехтысячная толпа? Вне всякого сомнения интерес был вызван исцелением глухого косноязычного. Но, кроме того, как мы читали ранее, Иисус уже исцелил в Десятиградии человека, одержимого легионом бесов (см. Мар. 5:1-20). Гадаринцы тогда не проявили радости по поводу чудесного исцеления одержимого и просили Иисуса уйти с их земли. Исцеленный тоже хотел было отправиться с Иисусом, но Он отослал его к его народу, чтобы этот исцеленный человек рассказал им, что сотворил Господь. Можем ли мы увидеть в поведении той толпы результат проповеди исцеленного одержимого? Обратите внимание, тогда люди просили Иисуса уйти, а теперь они говорили: «все хорошо делает» (см. Мар.7:37). Очевидно, мнение их переменилось. И если это так, то, возможно, перед нами пример того, что может сделать для Евангелия свидетельство одного человека, исцеленного Христом.
Рубрики