Рубрики
Без рубрики

21 января (четверг)

«Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен» (Иоан.8:15,16)

Вчера мы говорили о том, что Иисус знал, откуда Он пришел и куда идет. Он обладал этим знанием, в отличие от людей, которым надо было поверить, что Иисус есть Помазанник, то есть Мессия. Кто-то скажет, что у Иисуса по сравнению с обычными людьми были преимущества: «Вот если бы Иудеи могли увидеть, то наверняка бы поверили». Но это противоречит главному Библейскому определению веры: вера есть уверенность именно в невидимом (см. Евр.11:1). Вера, как и её главный спутник – надежда, не есть вера, «когда видит», «ибо если кто видит, то чего ему и надеяться», и во что ему верить? (см. Рим.8:24,25). Иисус не судил людей за то, что они не могли видеть того, что видел Он. Вина тех людей была в том, что они не верили Посланнику с небес, Который свидетельствовал о виденном. Им надо было слушать Его и верить каждому слову Иисуса, вместо этого, они искали аргументы, оправдывающие их неверие. Если бы они могли поверить, то их вера помогла бы им приобрести знания, как у Иисуса. Иисус говорил: «Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). И поэтому людям, слушавшим Его, надлежало говорить вслед за Иисусом: «Мы видели Бога, Он говорил нам то и это. И теперь мы знаем это и то и можем свидетельствовать о том, что видели и слышали». Так вера открывает путь к знаниям. В знаниях нет ничего противоречащего принципам веры. Однако знания должны быть основаны на истинном источнике информации, иначе знания будут ложными. Все, что мы знаем об окружающем нас мироздании, берется нами из источников, которым мы доверяем. Ребенок ходит в школу и, доверяя учителю, слушает то, что тот  говорит. Взрослые читают газеты, считая их заслуживающими доверия источниками информации. Казалось бы, что в этом плохого? Но вот в чем беда. Многие из мирских источников информации основываются на лжи, а люди им верят, в то время как они не верят словам Истины, записанным в Библии. В этом и есть вина людей и основание для суда.

Добавить комментарий