«Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? … И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?» (Иоан.21:22,23)
Разумеется, всем нам интересно, что же имел в виду Иисус, сказав «пока приду». Почему Господу было угодно, отвечая Петру, избрать именно эту необычную форму вместо той, которая никогда бы не вызвала последующее смущение и толки учеников. Почему Господь не сказал об Иоанне: «пока он будет нужен Церкви», или «много лет», или еще как-нибудь? Говорил ли Иисус о Своем втором славном пришествии? Если да, то, как это отражено в судьбе Иоанна? Мы не обязаны принимать на веру каждую деталь «жития святых», поскольку среди сохранившихся преданий слишком много сказочности, которая напоминает нам слова Иисуса: «Род лукавый ищет знамения». Правда о Церкви всегда нужнее и светлее всякого героического приукрашивания. Но в случае с апостолом Иоанном действительно необычным фактом является отсутствие описания смерти, а есть описание погребения апостола еще живым, «самопогребения». Согласно этой информации Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. История его жизнеописания заканчивается тем, что однажды, он удалился за пределы Эфеса с семью учениками и повелел выкопать для себя в земле крестообразную могилу, в которую лёг, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землёй. Ученики закрыли его лицо платком и закопали Иоанна. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела. Что это значит? Может ли быть, что Иоанн жив до сих пор? Безусловно, эта мысль может захватить наше воображение. Но тут опять уместно возвратиться к вопросу Иисуса: «что тебе?». Каждый из нас должен идти за Христом независимо от судьбы кого бы то ни было другого, независимо даже от судьбы такого великого апостола как Иоанн. Ничто и ни при каких условиях не должно подменять наши личные отношения с Богом. Будем помнить об этом.