«… суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня» (Иоан.8:16)
Есть суд, основанный на человеческом знании и человеческих нормах, который затрагивает только внешнюю сторону. Таким в абсолютном большинстве случаев является суд человека, потому что по своей природе люди видят только внешнюю сторону вопроса. Суд Божий основан на знании всех без исключения факторов, и всех без исключения деталей, скрытых от человеческого знания и понимания. Такой суд находится только во власти Всевышнего. Иисус сказал, что Его суд не просто суд человека, но фактически суд Божий, потому что Иисус не один. Иисус действует вместе с Отцом, пославшим Его. Это, однако, не значит, что, пребывая в человеческом теле, Божественный Помазанник Иисус, имел такие же возможности, как и Отец. Он Сам свидетельствовал, что Его знание в некоторых вопросах ограничено. Но при этом, Его суд основывался все же на совершенных Божественных знаниях. Как это может быть? Секрет вот в чем. Мы уже читали, что Иисус говорил: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен» (Иоан.5:30) и «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). И еще: «что Я слышал от Него, то и говорю миру» (Иоан.8:26). Как видите, суд Иисуса был совершенным Божественным судом, потому что Он судил так, как слышал от Отца; дела Иисуса были совершенными Божьими делами, потому что Иисус неукоснительно исполнял волю пославшего Его; слова Иисуса были словами Божьими, потому что Иисус говорил, то, что слышал от Отца; а разум Иисуса был совершенным Божественным разумом, поскольку он находился в совершенном и добровольном послушании воле Отца. Таким образом, весь секрет в послушании! В этом нам необходимо брать пример с Иисуса. И, что очень вдохновляет, это открывает нам путь становиться как Иисус, судить, как Он, и делать дела, подобные тем, которые делал Он. А все начинается с разума, который нам необходимо полностью подчинить Слову Божьему.