Рубрики
Без рубрики

23 июня (понедельник)

 

Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
(Матф.10:6,7)

Мы уже отмечали, что Иоанн Креститель проповедовал приближение Царства Небесного (3:2), Иисус, выйдя на служение, продолжил проповедовать то же самое (4:17). Теперь мы видим, что Своих учеников Иисус отправляет к сынам Израилевым с той же проповедью. На основании этого формируется стойкое убеждение, что израильтяне стояли на пороге наступления Царства Небес, и им нужно было к этому событию приготовиться. К тому времени они старались скрупулезно исполнить различные заповеди; была налажена регулярная служба в храме; отсутствовала практика поклонения языческим божествам и т.п. Создается впечатление, что евреи сосредоточенно ожидали наступления этого Царства и своей набожностью и преданностью они пытались продемонстрировать Богу свою готовность вступить в это царство. Но дело в том, что для евреев того времени Царство Бога ассоциировалось, в первую очередь, с политическим контролем над определенной территорией, и это сильно отличалось от самого Царства Небесного. С одной стороны народ регулярно провозглашал Господа своим царем: «…Господь сил, Он — царь славы» (Пс.23:10), но, с другой, они предписывали, как конкретно Ему нужно будет царствовать. Поэтому Иоанн Креститель проповедовал покаяние, Иисус так же говорил об изменении парадигмы мышления, и апостолы были призваны делать то же самое. Близилось обновление, которое стало возможным только для тех, кто произвел обновление своего сознания. А остальные продолжали строить “воздушные замки” и в итоге потерпели поражение.

Если Царство Небесное вошло в жизнь, и Бог признан царем, то обязательно изменится все вокруг. Задача подданного Небесного Царства заключается в беспрекословном подчинении Небесному Царю. Иначе можно проспать наступление этого Царства.

Добавить комментарий