Рубрики
Без рубрики

23 августа (вторник)

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое» (Мар.14:22)

Мы подошли к моменту, который можно справедливо назвать оглашением условий Завета. Священная трапеза Нового Завета органически связана со священной ветхозаветной трапезой, и, можно сказать, вырастает из нее. Иисус берет два составляющих элемента пасхальной трапезы — пресный хлеб и вино (другими обязательными блюдами пасхального стола, как уже упоминалось выше, были горькие травы, специальный соус-пюре и ягненок), — чтобы использовать их в качестве образов Нового Завета – Завета искупления грехов человечества (см. Евр.10:16,17). Для заключения завета нужно было тело. При заключении кровного завета с Авраамом, как описано в 15 главе кн. Бытие, были использованы тела трехлетней телицы, трехлетней козы, трехлетнего овна, горлицы и молодого голубя (см. Быт.15:9). Но для заключения Нового Завета тела животных не могли быть использованы, поскольку они были несовершенными жертвами, которые никогда не могут истребить грехов (см. Евр.10:11). Нужна была совершенная жертва, которая навсегда бы сделала совершенными освящаемых (см. Евр.10:14). И этим совершенным жертвенным Телом становилось Тело Иисуса — Помазанника. Тело Иисуса было совершенной жертвой не потому, что – это было человеческое тело. Дело здесь не в том, что Бог не мог более удовлетворяться телами животных, и Ему нужно было человеческое тело. Строго говоря, Тело Иисуса не было человеческим телом, но Телом Бога во плоти. Потому-то Тело Иисуса и было совершенной жертвой, что ответственность и наказание за грех Бог снял с творения и возложил  на Тело Иисуса. А это значит, что Бог перед всем материальным и духовным миром взял ответственность за падение человека на Себя. Подумайте сегодня о том, как высоки стандарты Божьей Любви и Божьей справедливости.

Добавить комментарий