«И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» (Мар.8:13-15)
Иисус с учениками плыли на другой берег Галилейского моря, и ученики забыли захватить с собой хлеб и переживали из-за этого. Иисус все еще размышлял о требовании фарисеев дать им знамение и сказал: «Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой».
Закваска представляла собой кусок теста, оставленный от предыдущего раза и забродивший. Иудеи приравнивали брожение к гниению, и потому закваска символизировала зло, порок человеческой природы, первородный грех, — то, что мешает человеку исполнить волю Божью. Таким образом, слова Иисуса имели такое значение: «Берегитесь пагубного влияния фарисеев и Ирода. Не ходите путем, по которому пошли фарисеи и Ирод».
Но где связь между фарисеями и Иродом? И в чем состояло их пагубное влияние? Фарисеи только что требовали от Него знамения. Для иудея не было ничего проще представить Мессию, совершающим чудеса, организующим национальное восстание, оканчивающееся триумфом и политическим господством иудеев. Ирод тоже занимался строительством царства для своего процветания на земле. Он, не задумываясь о Небесных последствиях, наслаждался страстями, добивался власти, богатства и влияния, заботился о своем престиже. В некотором смысле и для фарисеев, и для Ирода смысл жизни был в земной власти и величии, победах, которые можно одержать с помощью человеческой силы. Вся это мишура земных царств, названная Иисусом «закваска» отвлекает людей от строительства Царства Небесного, которое должно начинаться внутри каждого из нас.