«Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью» (Мар.14:17)
Новый день у иудеев начинается в шесть часов вечера. До 6 часов пополудни был 13 нисана, день подготовки к Пасхе, а 14 нисана, собственно Пасха, начинался в 6 часов вечера. А весь день до вечера был очень напряженным днем подготовки. До начала Пасхи из дома должны были быть удалены мельчайшие кусочки закваски, потому что первую Пасху в Египте (Исх. 12) ели с пресным хлебом. В Египте его испекли потому, что выходить из рабства нужно было с поспешностью, а приготовить пресный хлеб было намного быстрее, чем хлеб из кислого дрожжевого теста. Кроме того, закваска, дрожжи, были символом разложения, гниения; Иисус не один раз использовал этот образ. Далее, после полудня совершалось жертвоприношение пасхальных агнцев в храме. Во время пасхальной трапезы агнец был главным элементом. Он должен был служить напоминанием о том, что дома израильтян были защищены знаком крови, когда ангел смерти проходил по Египту. Пресный хлеб на столе должен был напоминать им о хлебе, который их предки ели в спешке, когда уходили из рабства. Чаша соленой воды, напоминала им о слезах, пролитых в Египте и о водах Красного моря, через которое они чудом прошли. Набор горьких трав напоминал горечь рабства в Египте. Пюре из яблок, фиников, гранатов и орехов, называвшееся харошеф, напоминало им о глине, из которой они делали кирпичи в Египте. В харошеф были ветки корицы, символизировавшие солому, употреблявшуюся при изготовлении кирпичей. Ученики должны были приготовить всю пасхальную трапезу, не подозревая, что все эти привычные для каждого иудея символы приобретут в тот вечер совершенно новое значение. Отныне истинным пасхальным агнцем будет не зажаренный на вертеле и лежавший на столе, а Тот, Кого они называли Учителем. Кровь Иисуса – есть залог нашего спасения от вечной погибели. Подумайте сегодня об этом.