«Но первосвященники возбудили народ [просить], чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его» (Мар.15:11-14)
Толпа сподвижников Вараввы, почувствовав, что Пилат может освободить Иисуса, а не Варавву, вышла из себя; для обвинителей Иисуса это был желанный шанс. Обстоятельства играли им на руку. Каждому человеку когда-то приходится принимать важные решения. И для того, чтобы делать это правильно, необходимо принимать во внимание различные аргументы. Пилат привел аргумент: «Но, послушайте, вы хотите предать этого человека на смерть, но какое же зло Он сделал?» Разве не убедительным кажется его вопрос? Ведь речь идет не о мешке картошки, а о жизни и смерти человека. «Ну, хорошо, вы хотите, чтобы я отпустил Варавву, но Этого то за что распинать, не пойму?», — как бы спрашивал Пилат, — «где логика, разум, совесть, честь, справедливость, в конце концов?» Но толпа не вняла аргументу Пилата. И знаете почему? У толпы нет совести, у толпы нет чести, у толпы нет веры и отношений с Богом. Потому что совесть, честь, вера и отношения с Богом являются принадлежностью каждой отдельно взятой личности, индивидуальности. Нельзя ожидать, что толпа, состоящая из аморальных людей, примет правильное решение, соответствующее высоким стандартам морали. Наоборот, такую толпу легко склонить к худшим, постыдным поступкам, к кровопролитию, грабежам, погромам. Каждый человек всегда должен принимать решения на основании своих личных отношений с Богом. Если таких отношений нет, тогда его индивидуальность перестает иметь решающее значение, и он становится всего лишь одним из толпы. Бойтесь «коллективных» решений, не идите за большинством на зло. Об этом в Библии есть прямая заповедь: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх.23:2).